Как делают мачты для брига «Триумф»



В далеком 1986 году группа единомышленников во главе с Борисом Сидоровским купили списанный рыболовный траулер 1954 года выпуска, чтобы превратить его в парусник. В кратчайшие сроки, буквально за год они реконструировали судно и вот уже в сентябре 1987-го, «Триумф» совершил свой первый выход под парусами.

На фото парусник пришвартован у Дворцовой набережной в 1992 году
Источник: fleetphoto.ru


Корабль много снимался в кино, так же играл роль корабля с алыми паруса на городском празднике выпускников. В настоящее время бриг «Триумф» — бессменный участник морских фестивалей и различных регат, куда его регулярно приглашают в качестве судейского судна. Среди основных мероприятий, в которых «Триумф» принимает участие, — гонка «Кубок 100 миль», Санкт-Петербургская неделя классических яхт, Дни города в Кронштадте и Санкт-Петербурге, День ВМФ, Балтийский морской фестиваль и других.

Бриг в Кронштадте в 2016 году.
Источник: fleetphoto.ru


01. В настоящее время бриг находится на стоянке в Кронштадте. А его мачты делают здесь, на верфях в Лахте


02. Спешу пояснить: эта большая толстая матча, которую вы видите на фото не принадлежит «Триумфу». Это фок-матча строящейся неподалеку «Полтавы». Как-нибудь Я расскажу и про неё


03. А сейчас вернемся к мачтам на уменьшенном примере. Не буду вдаваться в термины, ибо сам в них запутался, поясню просто


04. Берутся деревянные бруски, выпиливаются под определенным углом и соединяются с помощью клея. То есть сердцевина получается полой. Она так же заполняется брусками. Таким образом конструкция выходит легче цельного дерева, и более устойчивой к ветрам и гниению


05. После сборки мачту ждет лакирование


06. А вот эта мачта как раз строится для «Триумфа»


07. Работа кипит


08. Желающие могут поучаствовать в работах в качестве волонтера


09. Ребята стараются все делать самостоятельно, однако некоторые операции все же требуют постороннего участия. В данный момент собираются средства на замену обшивки подводной части корпуса. На сайте брига открыт сбор на 400 тысяч рублей. Эта сумма – на материалы и оплату работы сварщиков


10. Такс-такс-такс что это у нас тут? Да это же гичка!


11. Я уже немного рассказывал об этих быстроходных лодках. Эту, кстати, строит команда Atlantic Challenge Russia


12. Склеенные доски на фото пойдут на изготовление носовой фигуры для «Полтавы». Говорят, это будет лев


13. Капитан парусника Михаил Сидоровский подробно рассказывает о процессе ремонта и показывает конкретные детали. Вот, например, данный трос сплетается вручную


14. Творческий беспорядок на производстве


15. На выходе с верфи кто-то потерял пушку


16. А рядом тем временем строится Лахта-центр


17. За экскурсию спасибо сообществу spbblog в лице nau_spb